Беспрецедентный случай взыскания клиентом банка компенсации по кредитному договору

Беспрецедентный случай взыскания клиентом банка компенсации по кредитному договору

У подавляющего большинства россиян, да и не только сложилось убеждение, что как работники торговли, так и банкиры, когда якобы ошибаются, то, как правило, не в нашу (клиента) пользу. Но как показывает жизнь, это совсем не так. Однако, практика свидетельствует, что это далеко не так. И в нашей конкретной истории банк подвели –уверенность и убежденность в собственной непогрешимости и более того, уверенность, что доведенные, практически до автоматизма взаимоотношения с клиентами безупречны и никогда не подведут.

Обращаясь в банк за кредитом, большинство из нас испытывали раздражение по поводу сложившейся среди банков, можно сказать традицией, изложения наиболее важных и выгодных, конечно для банка условий договора настолько мелким, что почти нечитаемым шрифтом. Понятно, что этот прием используется банками, для навязывания невыгодных для заемщика условий по выплате различных, не редко скрытых, комиссий. Согласно проведенного анализа, где то около 85 % заемщиков не считают нужным читать не только, что написано мелким шрифтом, но и сам кредитный договор.

5 лет назад житель г.Воронежа Дмитрий Алексеев, бывший сотрудник правоохранительных органов, получил от банка «Тинькофф Кредитные системы» предложение об оформлении и выпуске кредитной карты. Приняв предложение банка, Алексеев решил воспользоваться, сложившейся практикой, что люди не читают написанного мелким шрифтом: он решил предложить банку свое видение договора. Там же, где мелкий шрифт. Помимо указанных выше изменений воронежец вместо адреса банка сослался на свой сайт, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен», предварительно отразив в договоре, что банк не правомочен в одностороннем порядке изменять, дополнять и расторгать договор. Более того, за нарушение данного пункта договора, Алексеев предусмотрел компенсацию в размере 3 миллионов рублей за любое одностороннее изменение банком условий договора, а за одностороннее расторжение договора и вовсе в двукратном размере.

И что получил в итоге? Безлимитный и беспроцентный кредит!

Также дополняет текст договора фразой, что клиент может не выплачивать предусмотренные тарифами суммы и комиссии.

То есть практически переписал условия договора, но уже в свою пользу, и согласно этого договора он намерен взыскать с кредитора баснословную сумму в размере 24 миллионов рублей.

По большому счету, что касается юридической точки зрения, то потенциальный клиент банка ни сделал ничего противозаконного, сделав то, на что мы все имеем право: предложил банку свои собственные условия договора.

Получая от клиента пакет документов, судя по всему, банк не счел нужным хотя бы поверхностно их просмотреть, прочитать, и направил в адрес заемщика кредитную карту и утвержденные документы, тем самым подтверждая свое согласие с предложенными клиентом условиями и заключил договор.

В апреле 2010 года банк в одностороннем порядка расторг договор, а через два года обратился с исковым заявлением о взыскании с должника штрафных санкций и комиссий, мотивируя свои действия тем, что заемщик из Воронежа стал нарушать условия договора. Выплатив основной долг, согласно договора, заемщик также обратился в суд со встречным исковым заявлением о взыскании с банка, причитающихся уже ему компенсаций, правда, предварительно признав в судебном порядке, отредактированный несколько лет назад договор законным.

Хотя иск жителя Воронежа еще находится в стадии рассмотрения, тем не менее, по мнению юристов, у него есть отличные шансы взыскать с банка все причитающиеся ему компенсации. Согласитесь, что, это беспрецедентный случай для всей российской судебной практики в сфере кредитных правоотношений.


Категория: Новости | Дата: | Автор:
Просмотров: 4464 | Теги: банк, кредит, договор | Рейтинг:

Эти статьи Вам могут быть интересны: