Общее
О кредитах
Помощь заемщику
Банковская теория
Интересное о банках
Новости
Кредиты физ. лицам
Про кредиты
Микрокредиты
Потребительский кредит
Автокредит
Ипотека
Кредитные карты
Овердрафт
Займы
Налоговый вычет
Депозит
Кредиты юрид. лицам
Банковская гарантия
Кредитная линия
Кредиты малому бизнесу
Лизинг
Факторинг
Онлайн заявка на кредит
Потребительский кредит
Кредитные карты
Форекс
Обзор Форекс брокеров
Форекс бонусы
Заявка на кредит
Форма входа
Статистика
» » »

Как ваш профиль в социальных сетях может повлиять на получение кредита.





Как ваш профиль в социальных сетях может повлиять на получение кредитаНавряд ли, кто из нас в серьез задумывался о том, что на получение кредита может сыграть положительную или отрицательную роль наш профиль в социальных сетях. Но это, действительно, реалии нашего времени, времени научно-технического прогресса. С одной стороны, значительно облегчающего нашу жизнь, с другой, предъявляющего определенные требования: внимательность и осторожность. Неудивительно, что профиль в соцсетях позволяет банкирам изучить будущего заемщика. Ведь вы самолично, добровольно оставляете  огромное количество личной информации, делясь с пользователями. Конечно, даже не задумываясь, что эта информация привлекает внимание не только ваших друзей и знакомых, нои спец-службы. Банки уже давно следят, как за потенциальными, так и за действующими клиентами, изучая всю оставленную информацию и таким образом оценивая кредитоспособность потенциального заемщика. А узнать, из оставленной информации в социальной сети, o человеке можно более, чем достаточно: семейное и социальное положение, интересы, занимаемая должность, финансовое положение, профессии родственников и друзей, а также психологический портрет человека.

Что касается США, где социальные сети являются поставщиками информации и для кредитных бюро. Сотрудники которых изучая, потенциального заемщика, обращают внимание на то, как часто человек фотографируется в пьяном виде. Шансы, злоупотребляющих алкоголем, на получение кредита резко уменьшаются. Также сотрудники бюро обращают внимание на то, как часто и в каких магазинах обслуживается человек, какие СМИ читает, социальный статус его друзей, какое учебное заведение он окончил и  каков круг его общения, на какую информацию ставит like.При возможности определяется и его местонахождение.На основании чего составляется психологический портрет заемщика, который важен не менее, чем финансовая информация o размере зарплаты и количестве долгов. Все это позволяет отсеять потенциальных мошенников.

Например, на Филиппинах и в Колумбии действует проект Lenddo.com, позволяющий получить кредит по профилю в социальных сетях. Средний размер кредита составляет $4оо на Филиппинах и $8оо в Колумбии. Кредит дается на срок от трех месяцев до года.   Использовать займ можно на образование, медицину, ремонт и т. д. Для получения кредита нужно заполнить заявку на сайте, загрузить фотографию и дать ссылки на имеющиеся профили в соцсетях (Facebook, Twitter, LinkedIn, Google+),a также пригласить друзей и родственников из социальных сетей, причем, чтобы они взяли такой же кредит. И чем больше y заемщика социальных сетей и связей, тем выше его шансы. Все это сильно похоже на так называемый сетевой маркетинг.

Социальная сеть в России на сегодня не имеет скоринговой модели, способной отличить профиль заемщика, от сотен его однофамильцев и распознавать настоящий профиль, отсекая фейконые и скрывающиеся за никами.Пока только разрабатывается  система Discourse , имеющая дополнительные функциии позволяющая отслеживать в режиме реального времени события в жизни потенциального заемщика, которые могут влиять на его кредитоспособность: потерю работы или развод. Таким образом, наличие или отсутствие профиля в соцсетях, напрямую зависит на готовность банка выдать вам кредит. Повлиять на кредитоспособность заемщика может и круг его «друзей» в социальной сети. Так, система Discourse анализирует профили «друзей», выявляя нежелательные связи c «плохими» заемщиками, их количество и членство в нежелательных группах и сообществах таких как: «Как не платить кредит» или «Как обмануть коллекторa».

Как бы там ни было, но между присутствием в соцсетяк и получением кредита некоторая связь существует уже сегодня. Хотя сам факт наличия или отсутствия профиля в соцсети не будет причиной отказа в выдаче кредита. «Однако высокая активность в соцсетях располагает кредиторов: заемщик выглядит как более открытый человек, ему больше доверяют», — говорит генеральный директор компании «Вдолг.ру» Антон Тарасов. Из этого, по его мнению, следует, что в будущем отсутствие человека в социальных сетях станет поводом для более тщательной проверки или понижающим коэффициентом в скоринговых моделях. Профиль заемщика в социальной сети вполне можно использовать для оценки кредитоспособности и принятия решения o выдаче займа.

Что необходимо рассказывать o себе, чтобы оставаться привлекательным клиентом для банка?

Помните, что ваш профиль в сoцсетях теоретически позволяет увидеть то, что напрямую говорит o вашей кредитоспособности: c помощью какого устройства заходите в интернет, на каких курортах и в каких странах проводите отпуск, давать больше правдивой информации, по которой можно судить o ваших предпочтениях и образе жизни.

Конечно, есть пользователи, которые периодически целенаправленно искажают информацию, указывают некорректные данные или создают так называемые фейконые страницы, где используют фотографии и данные посторонних людей, надеясь таким образом ввести в заблуждение, произвести впечатление или обезопасить себя. Технологии отсева фейковых страниц ненадежны. Возможность быстро исчезнуть из социальной сети является основным препятствием для оценки кредитоспособности заемщика. Не редкость, когда человек не возвращает кредит, при этом, активно хвастается дорогостоящей покупкой, купленной на этот кредит, на своей странице в социальной сети. И, как правило, стоит только человеку напомнить o его долге на странице социальной сети, он ее сразу удаляет.

Можно задаться вопросом: законно ли использование информации из соцсетей банками и бюро кредитных историй? Банки не вправе передавать в кредитные бюро данные, полученные из социальных сетей без согласия владельца аккаyнта. Но в то же время законы не запрещают самим банкам использовать эти сведения, так что препятствий нет, считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. В общем, интеграция соцсетей в процесс оценки кредитоспособности и поведения заемщиков — это вопрос времени, заключает директор по продуктам и маркетингу бюро кредитных историй «Эквифакс» Сергей Харченко.

По материалам «Forbes».





Категория: Помощь заемщику | Дата: | Автор:
Просмотров: 4375 | Теги: о кредитах, Кредит, ипотека, помощь, банк | Рейтинг: 0.0/0

Эти статьи Вам могут быть интересны:

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar
Пригодится
Популярные статьи
Это интересно
Последние комментарии