Что делать, если из банка навязчиво звонят по чужому кредиту?

Что делать, если из банка навязчиво звонят по чужому кредиту?

Более менее, понятна ситуация, когда сотрудники службы безопасности банка достают своими настойчивыми и постоянными звонками нерадивых заемщиков – должников. Но совсем другое дело, когда терроризируют такими звонками людей, не имеющих к этим долгам никакого отношения. Есть ли выход из данной ситуации?

А причина такого рода террора очень проста: зачастую ваш дальний родственник, близкий друг или просто знакомый, оформляя кредит в банке, в качестве контактного лица указывает ваш номер телефона. А когда через какое то время он вдруг перестает платить по кредиту, то сотрудники банка, в попытках его разыскать, сотни телефонных звонков обрушивают на вашу голову, то есть вы становитесь невинной жертвой кредитной недисциплинированности кого - то из своих знакомых.

Причем, когда бедная жертва пытается объяснить, что ничего не знает ни о месте нахождения должника, ни его номера телефона, то встречается с полнейшим безразличием сотрудников банка. Более того, жертве в ультимативной форме заявляют, что звонить будут до тех пор, пока должник не объявится и не начнет платить по счетам.

С юридической точки зрения, подобное поведение не имеет под собой никаких законных оснований: контактное лицо не является поручителем, значит, как не должен платить по чужим долгам, так и не обязан знать местонахождения должника.

Согласно совету экспертов, в случае поступления регулярных, настойчивых звонков нужно сразу обратиться с письменной претензией в банк с требованием прекратить телефонный террор. Проследите чтобы на копии претензии, что останется у вас, стояли печать, и подпись принявшей стороны.

Срок рассмотрения претензии в банке до 20-30 дней. Если после вашего письменного обращения в банк, вам продолжают поступать телефонные звонки, то вам нужно обратиться в Роспотребнадзор, Центральный Банк или Службу Финансового омбудсмена. Всю нужную информацию можно без труда найти на сайтах данных учреждений: формы обратной связи для подачи жалоб, а также номера горячих линий.

И в крайнем случае, когда в ваш адрес поступают прямые угрозы, нужно обращаться с заявлением в полицию. В качестве доказательств необходимо записать ваш разговор на диктофон.

Категория: Помощь заемщику | Дата: | Автор:
Просмотров: 12765 | Теги: кредит, звонок, кредитор | Рейтинг:

Эти статьи Вам могут быть интересны: